На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ЗА ДЕСЯТЬ ЛЕТ ДО...

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 2 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

которые, по их мнению, должны были определять внешнюю политику страны в период после окончания «холодной войны»:        
-  в мире нет государства, способного серьезно угрожать безопасности США;                                                                               - ядерное оружие является основным гарантом политического суверенитета территориальной целостности Соединенных Штатов. После распада Советского Союза не осталось государства, способного нанести соответствующий ответный удар ядерным силам США;                                                        

- стабильность на евразийском континенте не следует рассматривать как проблему для серьезного беспокойства, так как четыре ядерные державы - Англия, Франция,  Россия и Китай, обладающие силами ядерного возмездия, будут находиться под влиянием взаимных сдерживающих факторов;

- существующий расклад сил между США и другими ядерными державами вряд ли позволит какой-либо из стран Евразии  претендовать на роль гегемона в военной и экономической сферах.                                            

По мнению сторонников отхода от активной внешней политики, указанные факторы позволили бы США ограничить свои усилия и затраты по контролю над развитием  ситуации в мире, не вмешиваться в конфликты, отказаться от интервенционистских  операций любого характера, пересмотреть традиционные союзнические отношения, в том числе и в НАТО. Изоляционистский подход предполагал, что будущее Североатлантического альянса должно решаться странами Европы, помощь России должна быть прекращена и даже участие в урегулировании арабо-израильского конфликта объявлялось нерациональным. Высказывалось также  мнение, что вмешательство страны в дела исламских стран и участие  в борьбе  с исламским терроризмом лишь навлекает на американцев гнев экстремистов и приводят к актам возмездия с их стороны на территории Соединенных Штатов.                                    

Отдельные идеи нео-изоляционистского подхода были использованы представителями Республиканской партии в 1994 году в ходе выборов в Конгресс. Республиканцы критиковали администрацию Клинтона за проведение политики, не отвечающей интересам страны и, в частности, за  политику по отношению к России, за операции в Сомали и на Гаити, за вмешательство  в конфликт в бывшей Югославии. Республиканцы призывали сосредоточить усилия на обеспечении  экономического процветания США и на решении внутренних проблем.                              

В свою очередь критики нео-изоляционистского подхода, в том числе и некоторые  члены администрации Клинтона, отмечали, что внешнеполитические возможности, открывшиеся после  окончания  «холодной  войны», не могут быть принесены в  жертву внутренним проблемам, несмотря на их важность для американского общества. Это вполне объяснимо.Трудно было ожидать, что в условиях, когда США  остались единственной сверхдержавой, идеи изоляционизма получат широкую поддержку. В свою очередь, противники политики   изоляционизма отмечали, что отсутствие американского лидерства может привести к нарастанию нестабильности и повышению вероятности возникновения войны, что негативно скажется как на странах, прямо в нее не вовлеченных, так и на Соединенных Штатах, несмотря на   высокую степень неуязвимости их положения по сравнению с другими государствами.                                                  

Высказывались также опасения, что «уход» Соединенных Штатов из мировой политики приведет к тому, что страны, ранее пользовавшиеся «зонтиком» США,  будут вынуждены искать новые пути обеспечения своей  безопасности и укрепления своей военной мощи, что может привести к усилению гонки вооружений на   региональном уровне.Особое внимание уделялось  возможности усиления тенденции к распространению ядерного оружия и росту стремлений отдельных стран к получению оружия массового уничтожения любой ценой.              

Многие политологи делали акцент на том, что США могут утратить свое лидирующее положение в мире за годы бездействия и им будет очень трудно (или   невозможно) восстановить свои позиции, когда они вновь захотят вернуться к активной политике. Отмечалось, что отсутствие «американского фактора» может создать благоприятные условия для появления сильного и агрессивного гегемона, сдерживание которого потребует колоссальных усилий.          

Критические замечания по поводу провозглашаемых выгод от свертывания внешнеполитической деятельности высказывали и отдельные экономисты. Они указывали на то, что экономия от такой политики может составить не более 1-1,5%  от ВВП США, или 70-100  миллиардов долларов  в год. Такая сумма, по их мнению, не может иметь решающего значения для американской экономики, которая оценивается в 7 триллионов долларов, а вот потери от утраты лидирующей роли в мире могут оказаться более


Показана страница: 2 из 12:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .