На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

Политика | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | АРМИЯ И СПЕЦСЛУЖБЫ


РОЛЬ АРМИИ В ПОЛИТИКЕ ГОСУДАРСТВА

   Вернуться к списку статей

Показана страница: 9 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

получит развитие. Президент Франции сформулировал то, что давно обговаривается в Европе. Этой  идее  поспособствовали сами США.  Достаточно вспомнить формулу, которую весьма неосторожно произнес глава Пентагона Дональд  Рамсфельд:  "Миссия  рождает  коалицию".  Глубинный смысл, заложенный в этой фразе, вызвал озабоченность в Европе. Согласно Рамсфельду, американцы определяют цель, находят угрозу,  используют тех, кто подходит под эту миссию. А если возникает угроза для европейцев, то американцы в это не вмешиваются.  Решайте, мол, сами. Но у европейцев нет для этого ни сил,  ни средств,  ни ресурсов.  Потому-то и возникла естественная реакция - желание обеспечить  оборонную  идентичность Европы и создать военную организацию, которая не являлась бы противовесом НАТО, что в принципе невозможно, а была бы способна самостоятельно парировать угрозу европейским интересам, которые не всегда, как в случае с Ираком, совпадают с американскими.  Такая идея вполне реализуема.  Сейчас идет ее кристаллизация и,  мы можем стать свидетелями  воплощения этого замысла.

     Эта уверенность основывается еще и на том обстоятельстве,  что в новой военной стратегии США реализуется  не  идея присутствия  американских  войск  и баз в различных регионах мира,  а план создания таких сил,  которые в необходимый момент могут быть доставлены в любую точку планеты.  Это новый элемент американской стратегии, на который ориентируется все военное строительство в США. И в случае реализации этого замысла европейцам при решении  собственных  проблем  придется опираться на свои силы.  Россия, со своей стороны, заинтересована в том, чтобы Евросоюз занимался и проблемами безопасности. Наша страна должна быть готова на партнерских началах решать эти проблемы, в том числе сотрудничать в области создания европейской противоракетной обороны от возможных угроз со стороны нестабильных режимов.  У нас серьезный потенциал, и европейцы его серьезно оценивают.

     Недавно на  постсоветском  пространстве появилась новая международная военно-политическая  организация.  Решение  об этом  было  принято  в Москве в мае 2003 года,  когда лидеры России,  Армении,  Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Таджикистана  решили  повысить  формат своей военной интеграции и учредили Организацию Договора о  коллективной  безопасности, сокращенно - УДКБ.  Она пришла на смену начавшему устаревать Договору о коллективной безопасности (ДКБ),  заключенному 10 лет назад.  Дело в новом уровне военно-политического сотрудничества названных стран.  В определенной мере этот  процесс созвучен идее, приобретающей все больше сторонников на европейском континете - создать военную организацию Евросоюза. В перспективе она могла бы стать таким же партнером УДКБ,  каким для Москвы является ныне североатлантический альянс. Это в  полной  мере отвечает духу известного высказывания Президента Путина:  "Наши страны дружат не против кого-то, а против угроз".

Взгляд с той стороны
(Из статьи  Спенсера Абрахама, министра энергетики США)

     Соединенные Штаты  сделали  очередной  шаг к ликвидации остатков производства ядерного оружия времен холодной  войны в мае текущего года.  Речь идет о ликвидации плутония в России,  когда министерство энергетики США присудило  контракты на строительство энергетических станций, работающих на ископаемом топливе, которые заменят собой три российских ядерных реактора. Эти реакторы производят не только тепло и электроэнергию,  но и оружейный плутоний в количестве,  достаточном для создания 1.5 ядерных боеприпасов в день. Когда завершится финансируемое США строительство этих станций, и когда будут остановлены ядерные реакторы,  в России прекратится производство оружейного плутония.

     Говорят, президент  Буш решительно настроен и на сокращение численности стратегического ядерного арсенала  США  на две трети,  а также на создание условий, при которых ядерные и радиоактивные материалы не могли бы попасть в руки  террористов. Этот проект, стоимостью 466 млн. долларов, представляет собой самый последний шаг в рамках активных  усилий  по борьбе с распространением, расходы на которые с момента прихода президента Буша на свой пост увеличились с 800 млн.  до 1,3 млрд. долларов в год. Именно поэтому в ходе состоявшихся в Конгрессе дебатов по оборонному бюджету вызывал недоумение и шум по поводу 21 млн.  долларов, ассигнование которых позволило бы ученым США разработать передовые концепции  в  области вооружений,  способные защитить страну от угроз 21 века.  (В целом на программы Министерства энергетики США в области  ядерных  вооружений в бюджете предусмотрено 6,4 млрд. долларов.)

     По мнению  американцев  такой уровень финансирования не должен был никого удивлять.  Это логический результат ранних инициатив администрации Буша, одобренных Конгрессом, предусматривавших тщательный  анализ  политики  страны  в  области ядерных вооружений.  В результате этого анализа было определено, что потребности страны в области национальной безопасности  в  21  веке  будут коренным образом отличаться от тех потребностей,  которые имели место в  течение  последних  50 лет.  Политика  сдерживания  в годы холодной войны привела к появлению предсказуемого - хотя и довольно страшного  -  баланса страха,  который сегодня в основном сошел на нет. Следовательно,  существует вероятность того,  что угрозы  будут появляться быстрее и станут менее предсказуемыми. Такая ситуация требует восстановления способности  США  отвечать  на новые вызовы. В последнее время Соединенные Штаты предпринимают серьезные шаги к восстановлению этой  способности.  Сегодня  в  первый  раз за десять лет США способны производить плутониевые сердечники - также известные


Показана страница: 9 из 15:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .