На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


ОТКУДА В МЕТРО ВЕЕТ НОРД-ОСТ?

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 9 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

области положены аргументы о наступившей,  якобы,  "неспособности" российской системы предупреждения о ракетном нападении безошибочно определять атакующего противника, что может привести к неадекватному ответному удару.
    
     Одним из центральных звеньев Национальной ПРО США в этой связи является размещенная в 60 км от границы с Россией близ населенного пункта Варде (Норвегия) наиболее совершенная американская РЛС, известная под названием HAVE STAR . Последняя была построена и введена в эксплуатацию в 1995 году на авиабазе Вандерберг (штат Калифорния), где использовалась для наблюдений за испытаниями системы национальной ПРО на начальной стадии ее разработки. В конце 1998 года РЛС разобрали и отправили в Норвегию, где вновь смонтировали на территории подразделения норвежской военной разведки в рамках норвежского проекта под названием Globus II. Официально объявленная предназначенность РЛС – составление каталога «космического мусора» на высоких околоземных орбитах при всей очевидности того, что север Норвегии самая неблагоприятная по сравнению с экватором точка для решения подобной задачи .  
     Однако, в материалах ВВС США  и ВМДО, предоставленных прессе 1 декабря 1999 года, на одном из слайдов космического командования США станция HAVE STAR была показана связанной с центральным командным пунктом ВВС США в Чейни Маунтайн (штат Колорадо). Работая также в комплексе с другой аналогичной станцией, размещенной в Эриксоне на острове Шемия (Алеутские острова), HAVE STAR имеет техническую возможность получать высокоточную информацию о наиболее ответственном участке траектории российских МБР – этапе разведения боеголовок и ложных целей. Без данных, получаемых этой станцией, американская система ПРО не могла бы достаточно надежно и быстро выделять боеголовки из всей совокупности летящих к ее территории объектов, что делало бы ее развертывание практически бессмысленным. Ранее решать такого рода задачи США не имели возможности .
    
    Другое направление прорыва США в военно-космическую область с использованием российских технологий обеспечивается, по мнению экспертов, глубоко интегрированным сотрудничеством между Министерством обороны США и России в рамках создаваемого Международного Центра по негативному и позитивному контролю за использованием  ракетно-ядерного оружия , что позволит американцам практически взять под контроль российские системы управления военного назначения, осуществлять их дублирование или блокирование.  
    
     Анализ ситуации подсказывает, что «взаимовыгодное» военно-техническое сотрудничество России и США в реальной плоскости оборачивается для нашей страны «романом» Красной Шапочки и Звездно-полосатого Волка, кульминация сюжета которого и развязка еще впереди. Похоже, что французский политолог Э.Тодд, чье высказывание вынесено в один из эпиграфов к работе, прав, называя США «хищником, вызывающим тревогу». Этот же вывод следует и из знакомства с основными политикообразующими документами этой страны. Они в буквальном смысле отражают волчий аппетит «сфер интересов национальной безопасности» США.
    Вот как, к примеру, определило, для начала, «национальную безопасность» (National Security) Министерство Обороны США в своем словаре военных терминов. Оно включило  в это понятие, как национальную оборону, так и внешние отношения США, которые «должны обеспечиваться:
- военным или оборонным преимуществом над любым иностранным государством или группой государств;
- благоприятными позициями на международной арене;
- военным потенциалом, способным успешно противостоять враждебным или разрушительным действиям извне или изнутри, открыто или тайно».

     Достигнуть преимуществ, как известно, можно не только увеличив реально свою мощь, но и тайно разрушив чужую, что значительно дешевле и что читатель в России ощущает уже больше десятка лет на собственном опыте. Обратившись к высказыванию Дж.Коллинза, вынесенному также в качестве эпиграфа к нашей работе, можно убедиться, что понимание национальной безопасности военными США заведомо агрессивно и предполагает отнюдь не пассивное преимущество. Как раз наоборот. Главным ключевым словом в сформулированном военным ученым Коллинзом понятии  национальной безопасности США является - контроль (над противной стороной), а уж только потом речь идет об интересах и целях. Это само по себе должно уже настораживать переговорщиков с российской стороны, втягивающихся в проекты «сотрудничества».
      Попытаемся  теперь с помощью работы сотрудника Академии военных наук РФ Н.А. Молчанова – «Термины и определения, используемые специалистами зарубежных стран при разработке проблем национальной безопасности» - более полно осмыслить применяемые США термины. Начнем с наиболее ходового, а потому и наименее понятного - интересы . Упоминание о них с политических трибун в настоящее время  модно и здесь и там. Что же понимают под ними в действительности  за океаном? В соответствие с принятой «Стратегией национальной безопасности США в следующем столетии» (1999 г.), к примеру, под обобщающим термином интересов США определено их глобальное лидерство и сохранение себя в качестве желанного партнера для государств, разделяющих американские ценности . В более узком смысле слова американские интересы классифицированы по трем категориям:

А - жизненно важные (vital) интересы, т.е. связанные с выживанием и безопасностью  нации. К ним, в частности, отнесены:
- защита территории США, обеспечение безопасности граждан и их экономического благополучия, важнейших элементов инфраструктуры, включая энергетические, банковские, телекоммуникационные и транспортные системы, службы водоснабжения и спасения;
- поддержание устойчивого баланса сил в Европе и в АТР, недопущение доминирования там державы или коалиции, враждебной США ;
- обеспечение собственного доминирования в Западном полушарии ;
- недопущение развала систем международной торговли;
- обеспечение доступа на рынки финансов, источников энергии ;
- защита территории союзников.

Инструментальное обеспечение  жизненно важных интересов предполагает сохранение безусловного американского лидерства и готовность решительно использовать в этих целях все имеющиеся возможности, включая военную мощь , а также др. действия, направленные   на поддержание необходимых институтов  безопасности как внутри страны, так и за рубежом. Перечень жизненно важных интересов наиболее устойчив по сравнению с остальными интересами США.    

B  - важные (important)


Показана страница: 9 из 11:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .