Московский офис, который функционирует как on-site монитор для контрактов ДГИ с российскими исследователями, включая контроль за продвижением исследований. ДГИ имеет множество соглашений с отработанными механизмами оплаты для работы с российскими участниками этой программы и развило успешный метод для управления платежами, чтобы гарантировать своевременную подачу deliverables от российских партнеров
…»
Если это не отчет по организации военно-промышленного шпионажа, то, что же тогда под ним должно подразумеваться вообще? По имеющимся данным, отдельные проекты имели объем финансирования от 30, 60, 100 и более тысяч долларов. Российские специалисты получали деньги наличными, кредитными карточками различных банков, перечислением на открытые счета зарубежных банков. Единым, как правило, было то, что доходы неофициально сотрудничающих юридических и физических лиц не декларировались и налоги на территории России не уплачивались. Данное обстоятельство уверенно подкрепляло обоюдное стремление к обеспечению конфиденциальности отношений российских специалистов и американской фирмы ДГИ.
Диалоговые проекты, упоминавшиеся в отчете ДГИ, предполагали собой сбор интересующей информации с использованием интернет-возможностей. В этой связи следует отметить, что с ноября 1997 года упоминавшийся ранее Интернет информационный узел Start, созданный на базе локальных сетей Московского физико-технологического института (МФТИ), приступил к созданию системы конструктивного диалога в России по всему спектру проблем военно-промышленного комплекса. Его основу составила собранная с 1991 года уникальная и обширная база данных по оборонному потенциалу России с непрерывным процессом ее пополнения и обновления. До недавнего времени содержимое еженедельных новостей сайта распространялось по электронной почте в адрес почти 200 абонентов из России, США, Германии и Англии, др. европейских государств и стран СНГ. Большей частью этими абонентами являлись специалисты и эксперты в области обычных и ядерных вооружений, журналисты и студенты.
Указанное обстоятельство не должно обескураживать читателя, так как ценность любой, пусть даже супер-секретной информации заключается не столько в ее содержании, сколько в возможности заинтересованной в ней стороны ее реализовывать. Так что опасаться расшифровки ядерных сверхсекретов перед студентом или домашней хозяйкой можно не более, чем с учетом их удивления на лицах, реальную же опасность представляют лишь структуры, способные адекватно реагировать на получаемую информацию.
В созданном, так называемом Исключительном разделе сайта, поставщиками материалов зачастую являлись в том числе и многочисленные эксперты российских исполнительных и законодательных органов. Полученная от них информация подвергалась систематизации и анализу. В результате, «в порядке информирования общественности» осуществлялся массированный сброс закрытой информации в открытое обращение по сетям интернет и через средства массовой информации в виде статей, публикаций, отдельных печатных изданий и т.д., после чего секретная информация становилась как бы очищенной, превращаясь в «открытую» тематику, что обеспечивало прикрытие незаконной деятельности откровенных предателей интересов России.
В частности, в изданной не без участия так называемого «Центра по изучению проблем разоружения, развития энергетики и охраны окружающей среды» МФТИ в 1998 году книге «
Стратегическое ядерное вооружение России
», раскрыты полностью специализация предприятий, работающих на российскую армию, разработчики систем и комплексов, их дислокация, а также дислокация пунктов базирования ракетных установок, подводных лодок, наземных комплексов и авиации, и где описывается порядок применения стратегической авиации и систем ПВО и ПРО. В книге реально
разглашены сведения, содержащие Государственную тайну
, однако общественность не слышит по этому поводу ни одного судебного приговора.
В опубликованной Центром-МФТИ тематической работе «Сокращение ядерного оружия. Процесс и проблемы» раскрыты состояние, местоположение и контролируемые направления функционирования радиолокационных станций системы предупреждения о ракетном нападении и системы ПРО г. Москвы, а также состояние военно-промышленного комплекса и перспективы развития отечественных стратегических ядерных сил, сведения о которых составляют государственную тайну и имеют гриф «совершенно секретно».
По существу, упомянутый Центр-МФТИ, был превращен в филиал и представительство в России «Центра по проблемам национальной безопасности при Массачусетском технологическом институте» (Центр МИТ), расположенном в г. Бостоне, США. Возглавляемый Теодором Постолом (с 1995 года - специалист по ВМФ Тихоокеанского регионального центра по изучению проблем международной безопасности и контролю над вооружением Центра Стратегических исследований при Стендфордском университете и одновременно кадровый сотрудник морской секции военной разведки США) Центр-МИТ координировал и определял задачи и направленность деятельности Центра МФТИ, прежде всего в ядерной области, оказывая ему информационную и финансовую поддержку.
Стоит ли удивляться вообще, что в результате «хоровода» России с вчера (?) еще Главным противником сегодня в сопредельных к нашему Северу районах американцами успешно реализуется программа создания универсальной комплексной мониторинговой системы наземного и космического базирования, нацеленной прежде всего на сбор детальной информации о российских межконтинентальных баллистических ракетах (МБР) во время их испытаний, и обеспечивающая все параметры слежения за полетом ракет, стартующих в районах Северного моря, Плесецка, Татищево, и способная производить сбор данных со всей траектории полета, включая участки маневрирования платформы разведения разделяющихся головных частей (РГЧ) индивидуального наведения и средств преодоления ПРО, а также вход головных частей и средств преодоления в атмосферу в районе российского испытательного полигона на Камчатке.
Указанный комплекс американской ПРО одновременно способен решать задачи по наведению систем высокоточного оружия для нанесения ударов по стратегическим объектам России как с применением ядерных боеголовок, так и в обычном снаряжении. Данная система, по существу, является результатом совместной разработки элементов стратегической ПРО США в рамках американо-российского сотрудничества в военно-космической области по программе РАМОС, организованной при непосредственном участии неправительственных научно-общественных структур. В качестве политического обоснования сотрудничества в этой
|