На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Архив

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


МОНОПОЛЯРНЫЙ МИР

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 4 из 4:

       <<   1   2   3   4  >>

(территория Грузии) вопрос о создании единой осетинской республики;

- национальными общественно-политическими ассоциациями объявлены новые республики, созданные из двойных суверенных образований: Карачаево-Черкессии и Кабардино-Балкарии – Карачай, Черкессия, Кабарда и Балкария;

- на юге страны были провозглашены казачьи республики: Баталпашинская, Зеленчукско-Урупская, Абазинская, Кубанская, Терская;

- в марте 1993 года, после подписания Указа «О реформировании военных структур пограничных и внутренних войск на территории Северо-Кавказского региона РФ и государственной поддержке казачества» Большой казачий круг принял решение создать новое государственно-территориальное образование – восстановить Область Всевеликого Войска Донского. В казачьих кругах систематически возникают идеи образования единой Казачьей республики юга России;

- весной 1993 года возникла идея преобразования Москвы и московской области в государственно-территориальное образование в составе Российской Федерации – Республику Московию.

Как мы видим, реальность происходящего в России далеко обогнала все американские прогнозы. Ну, чем не парад суверенитетов или звезд сепаратизма? Впрочем, все это в большей степени виртуальная реальность, в которой выдвигаемые идеи, программы и лозунги носили зачастую демагогический характер. Если же говорить о реальности политико-географической, то пока значительная часть перечисленных государственно-политических образований – эфемериды. Ну, это только пока. Лукавый соблазн государственности до сих пор продолжает будоражить умы политиков. Чем же он так притягателен? Ключем к пониманию поведения политических элит и составляющих их частей является категория групповых (корпоративных, клановых) интересов. Другими словами – почему и кому это выгодно? Вполне очевидно, что:

- ситуация развала, сумятицы, анархии, вне всякого сомнения, выгодна мафиозным и полумафиозным группам и авантюристам всякого рода и в Центре и в регионах. Такая ситуация создает благоприятные условия для невообразимого по своим масштабам обогащения, молниеносных карьер и т.п.;

- введение в оборот дензнаков новых государств – предоставляет возможность вести обменные игры с выгодой для лиц, занимающих ключевые посты в финансово-банковской сфере;

- вывод войск с получивших независимость территорий – предоставляет возможность спекуляции оружием, военной техникой, армейской недвижимостью и т.п.;

- вооруженные межнациональные и иные конфликты – предоставляют возможность разграбления промышленной базы в соответствующем регионе, возможность экспорта / импорта оружия с получением сверхприбылей;

- получение новыми государственными образованиями целевых кредитов из-за рубежа, как правило, ведет к их последующему разграблению;

- установление и обустройство новых границ – дает возможность контролировать прохождение контрабанды (наркотиков, ценных сырьевых ресурсов);


- изменение субъекта собственности – предоставляет возможность не столько ее приватизации, сколько индивидуализации;

- введение национального языка в качестве государственного и «коренизация» местной администрации – предоставляет возможность перетряски руководящих кадров и установления господства новых групп элит над ключевыми постами, каналами коммуникаций, товаропотоками, финансовыми средствами;

Эксперты отмечают также, что перманентный хаос на грани распада государственности России объективно выгоден целому ряду зарубежных стран и в особенности – США, Японии, Турции и Китаю. Они полагают также, что в целом катализирующее воздействие иностранного фактора на тенденции к сепаратизму отчасти проявляется в:

- нарушении отраслевых и региональных пропорций народно-хозяйственного комплекса России, целенаправленном разрушении единых связей посредством механизма выдачи кредитов не только Центру, но и регионам, поощрении поспешной конверсии ВПК, а также малого и среднего бизнеса, то есть преимущественно локального регионального предпринимательства;

- оказании систематического воздействия на национальные и региональные движения и поощрении в различных формах их сепаратистских настроений;

- направленных пропагандистских кампаниях через зарубежные средства массовой информации, ориентированных на Россию;

- формировании агентурных аппаратов влияния как в Центре, так и на местах и т.д.

Эксперты отмечают, что основной целью сознательно направляемых политическими элитами деструктивных процессов является не что иное, как личное обогащение через разграбление России. Ее достижению  способствовал и способствует развал государства, как единой системы управления. При этом важно подчеркнуть, что в России создана принципиально другая по сравнению с СССР ситуация. Чрезмерная открытость общества по принципу «проходного двора» и уничтожение остатков «железного занавеса» способствовали появлению не существовавшего ранее фактора - практически беспрепятственной перекачки личных капиталов за рубеж, что еще более распаляет аппетиты политических элит и усиливает их безразличие к будущему России, которую они надеются покинуть в критический момент.

Каков же вывод из всего изложенного? По мнению экспертов Намакона, государственная власть России нуждается в новых людях, и, прежде всего, в профессионально компетентных патриотах-государственниках. Одновременно с этим, в целях сохранения единства страны крайне необходимо формирование геополитического идеала, единого как для политических элит, а правильнее сказать, политического руководства страны в Центре и на местах, так и для граждан в целом. Эксперты полагают, что общий абрис геополитического идеала мог бы выражаться так: Великая Россия – единая многонациональная и поликонфессиональная евразийская держава . К более детальной проработке этого тезиса должны быть подключены все существующие в стране партии и общественно-политические движения, а также конфессиональные институты.

Необходимыми условиями для воплощения этой идеи в жизнь должны стать:

- безусловное укрепление государственности страны при четком (по принципу централизма) функционировании вертикалей всех властей - законодательной, исполнительной, судебной;
- реальная реформа силовых ведомств, нацеленная на повышение их эффективности и качества отдачи. Проведение ими в жизнь принципа неотвратимости наказания за преступления, доказанные судом;
- беспощадная борьба с коррупцией в органах государственной власти, как в Центре, так и на местах;
- осуществление реформирования федерального устройства страны на принципах равенства субъектов федерации, соблюдения прав национальных меньшинств, соблюдения прав личности, открытости федерации для новых членов (субъектов);
- урегулирование вопросов собственности (включая землю) на федеральном, республиканском, краевом, областном, муниципальном, коллективном и частном уровнях на всей территории Российской Федерации.


Показана страница: 4 из 4:

       <<   1   2   3   4  >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .