На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


Статьи, Анализы, Обзоры

ПОЛИТИКА | Экономика и финансы | Конфессиональные аспекты | Армия и спецслужбы


НАГЛЫЙ ОРЕЛ

Статья в формате Microsoft Word    Вернуться к списку статей

Показана страница: 16 из 22:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

закону, а не поддерживают власть закона. Власть закона сдерживает государственную власть, т.е. эта система предназначена для защиты личных прав человека от власти государства. Напротив, власть по закону может представлять собой злоупотребление властью, т. е. манипулирование законом и судебной системой для сохранения власти правителей над подданными.

В 2005 году тревожное число стран по всему миру приняло или избирательно применяло законы против средств массовой информации и неправительственных организаций. Например:

Правительство Камбоджи на протяжении всего года использовало действующее законодательство об уголовном наказании за клевету для запугивания, ареста и уголовного преследования тех, кто подвергал его критике, а также представителей оппозиции.

Власти Китая ужесточали ограничения на деятельность средств массовой информации и доступ в Интернет, что привело к двум известным арестам.

Власти Зимбабве арестовывали людей, подвергавших критике президента Мугабе, преследовали и произвольно задерживали журналистов, закрыли независимую газету, разгоняли демонстрации с применением силы и арестовывали и задерживали лидеров оппозиции и их сторонников.

В Венесуэле новые законы о клевете, диффамации и деятельности электронных средств массовой информации вкупе с юридическим преследованием и физическим запугиванием приводили к ограничению свободы средств массовой информации и создавали атмосферу самоцензуры. Продолжали поступать сообщения о том, что представители властей и их сторонники запугивают и выдвигают угрозы против членов политической оппозиции, ряда правозащитных неправительственных организаций и других групп гражданского общества. Некоторые неправительственные организации также обвинили власти в том, что они используют судебную систему для введения ограничений на деятельность политической оппозиции.

В Беларуси правительство Лукашенко усилило подавление оппозиционных групп и наложило новые ограничения на гражданское общество. Производились аресты по политическим мотивам, было закрыто несколько независимых газет, а другим чинились препятствия в их деятельности, неправительственные организации подвергались травле.

В России обыски в офисах неправительственных организаций, проблемы с регистрацией, запугивание руководителей НПО и проблемы с визами для работников иностранных НПО оказали негативное воздействие, как и принятие парламентом нового ограничительного закона о неправительственных организациях. Кремль также принял меры по ограничению критических высказываний в средствах массовой информации. Правительство уменьшило разнообразие электронных СМИ, особенно на телевидении - основном источнике новостей для большинства русских. К концу 2005 года все независимые общенациональные телекомпании перешли под контроль государства или дружественных к нему организаций.

В-пятых, демократические выборы сами по себе не обеспечивают соблюдения прав человека, но могут поставить страну на путь реформ и заложить основу для внедрения мер по защите прав человека. Демократические выборы являются, однако, важными вехами на долгом пути демократизации. Они необходимы для создания подотчетных правительств и государственных институтов, которые соблюдают власть закона и реагируют на потребности граждан.

В Ираке в 2005 году был достигнут значительный прогресс в области демократии, демократических прав и свобод. Наблюдался стабильный рост числа неправительственных организаций и других ассоциаций гражданского общества, защищающих права человека. Состоявшиеся 30 января выборы в законодательные органы власти стали громадным шагом вперед в укреплении государственных учреждений для защиты прав и свобод человека в стране, недавняя история которой была омрачена одними из самых тяжких нарушений прав человека.

На референдуме 15 октября и выборах 15 декабря иракские избиратели приняли постоянно действующую Конституцию и выбрали членов нового законодательного органа страны - Совета представителей, - тем самым консолидировав демократические институты, способные определить рамки для демократического будущего. Хотя исторические выборы и новые демократические органы власти создали условия для подлинного прогресса, гражданская жизнь и общественный строй продолжали испытывать интенсивное давление со стороны широко распространенного насилия, совершаемого преимущественно повстанцами и террористами.

Кроме того, отдельные представители сектантских отрядов народного ополчения и сил безопасности зачастую действовали автономно от органов государственной власти. Однако правительство наметило и проводило в жизнь в области права и избирательной системы курс, основанный на соблюдении политических прав.


Афганцы, которые на протяжении многих лет были лишены основных прав человека, в 2005 году продолжали проявлять храбрость и приверженность будущему свободы и уважения прав человека. 18 сентября в этой стране впервые за последние почти три десятилетия прошли парламентские выборы. Женщины с энтузиазмом голосовали на этих выборах, на которых баллотировалось 582 кандидата-женщины. 68 женщин были избраны в нижнюю палату парламента и заняли места, зарезервированные за женщинами в соответствии с Конституцией 2004 года. 17 из этих 68 женщин были бы избраны даже без такой "брони".

В верхней палате парламента из 34 мест, определенных президентом, 17 были зарезервированы за женщинами. Еще 5 женщин были избраны в провинциальные советы; таким образом, общее число избранных женщин составило 22 чел. Парламентские выборы 18 сентября прошли в обстановке, при которой правительство продолжало бороться за расширение своей власти над провинциальными центрами вследствие сохраняющейся неудовлетворительной ситуации с безопасностью и активного сопротивления в ряде населенных пунктов.

В Украине положение с правами человека заметно улучшилось после "оранжевой революции", которая привела к избранию новой власти, выражающей волю народа. В 2005 году правоохранительные органы стали более подотчетными, а средства массовой информации обрели больше независимости. В основном, прекратилось вмешательство в свободу собраний, а большинство ограничений на свободу объединений было отменено. Самые разнообразные внутренние и международные правозащитные группы также в целом действовали, не подвергаясь преследованиям со стороны властей.

Индонезия - самая густонаселенная в мире страна с мусульманским большинством населения - достигла значительных успехов в укреплении архитектуры своей демократической системы. Посредством серии исторических выборов в местные органы власти индонезийцы впервые смогли напрямую избрать своих лидеров в городе, регентстве и провинциях.

Были отмечены улучшения положения с правами человека, хотя оставались серьезные проблемы и продолжались серьезные нарушения. Одним из решающих событий стало заключенное 15 августа эпохальное мирное соглашение с Движением за свободный Ачех, положившее конец длившемуся несколько десятилетий


Показана страница: 16 из 22:

       <<   1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21    >>

Оставить комментарий к статье


ФИО:
E-mail:
URL:

Текст сообщения:


© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: разработка порталов .