На главную страницу Послать письмо

Мониторинг Событий
Новости и объявления
Статьи, Анализы, Обзоры
Конфессиальные аспекты
Гостевая книга
Архив
О компании


В начале третьего действия

20.10.2016

В декорациях В. Людмилина к опере Н. Жиганова «Алтынчеч» («Золотоволосая») в Татарском театре оперы и балета (1956) ясно обнаруживается один из важнейших принципов декорационного оформления- связь изобразительного решения с образом действующего в данной картине героя. Так, две картины первого действия оперы посвящены основным ее героям: первая - девушке Алтынчеч (Золотоволосой), вторая - юноше Джику, ее возлюбленному, становящемуся предводителем народного войска. Их образы определяют и изобразительное решение: первая картина - березовая роща, по-весеннему прозрачная, с матово-белыми стволами, свежей зеленью деревьев и нежным, розовато-золотистым фоном закатного неба; вторая картина - дубовый лес, мощный и героический, с могучими, кряжистыми стволами и темной зеленью. И костюмы героев соответствуют окружающей их среде: розовые, светло-зеленые и золотистые тона одежды Алтынчеч объединяют ее с березовой рощей, коричневато-серый костюм и стальные латы Джика связывают его с дубовым лесом. Декорации каждой картины написаны для ее героя, помогают полнее воспринимать его характер, соответствуют его музыке.
В начале третьего действия, происходящего в кибитке Хана, который захватил Алтынчеч и пытается склонить ее к любви, тот же принцип получает дальнейшее развитие. Живописный образ строится на контрасте черно-красной кибитки и нежного пейзажного фона. Этот контраст выражает драматический конфликт данной картины и повторяется в костюмах Хана и Алтынчеч: костюм Хана связывает его с кибиткой, костюм Алтынчеч - с пейзажным фоном.









© 2003: ЗАО НАМАКОН .
Все права защищены.

Студия Крон © 2003: .